Оформление официальных отношений — это очень серьезная процедура, которая сопровождается длительной бумажной волокитой, особенно если кто-то из супругов меняет фамилию. Менять имя, нужно не только в паспорте, но и в остальных документах, что подтверждают личность, а также в бумагах, что свидетельствуют трудовые отношения между человеком, меняющим фамилию, и предприятием. Если человек официально трудоустроен, то смена трудового договора и личной карты, будет происходить на основании приказа. Образец приказа о смене фамилии в связи с заключением брака на работе, можно найти на нашем сайте или посмотреть в отделении кадров.
Приказ о смене фамилии сотрудника
Основная задача отдела кадров – правильно организовать работу сотрудников и своевременно регистрировать смену их личных данных и социального статуса. Именно сотрудниками данного отдела производятся корректировки в существующие бумаги. Приказ на смену фамилии после замужества образец, которого имеется у нас на сайте, издается руководителем предприятия. Основанием для его издания является письменное заявление работника, что решил поменять личные данные. Человек обязан предупреждать своего работодателя о любых нововведениях в своей жизни. Приказ на смену фамилии после замужества образец, которого имеется у нас на сайте, издается на основании письменного заявление работника, бланк заявления тоже имеется у нас на интернет ресурсе. Директор визитирует заявление, ставит свою подпись и одновременно разрабатывает новый документ — приказ при смене фамилии при замужестве. Образец приказа на смену фамилии после замужества на работе есть на каждом предприятии, как государственном, так и частном.
Приказ — это правовой акт, который издает руководитель организации на основе единоначалия для решения оперативных задач, что стоят перед данным органом. Утверждается приказ подписью директора и печатью организации.
Сотрудники отдела кадров подшивают копии вместе с заявлением на изменение имени, что повлекло за собой замужество работника, и вносят соответствующие корректировки в документы. Данные, что были до заключения официального брака, перечеркиваются одной линией и рядом пишется фамилия, та, что предусмотрена свидетельством о регистрации брака. Порядок изменения сведений в нормативно-правовых документах четко регулируется Трудовым Кодексом. Требуется отметить также тот момент, что если человек поменял и свою подпись, то приказ руководителя, образец которого можно посмотреть в режиме онлайн на страницах нашего интернет портала, должен говорить, что изменению подлежит и подпись во всех документах, что его требуют.
Правила написания и оформления приказа
Написать заявление на смену фамилии, человек должен на предприятии после получения нового паспорта. Заявление может носить свободный характер, хотя пример его, как правило, сотрудники отдела кадров представляют. Но вот образец приказ на смену фамилии после замужества имеет четкую структуру, и выглядит следующим образом:
- Шапка документа по личному составу, что включает названием предприятия или имя директора организации, где работает человек.
- Заголовок документа.
- Основной текст, что содержит информацию о документах, на основании которых производиться смена имени сотрудника.
- Распорядительная часть документа, где прописывается то, что специалисту из отдела кадров, нужно внести изменения в трудовые документы, и указать перечень этих документов.
- Подпись директора и человека, на изменение документов которого, издается приказ.
- Печать предприятия и дата составления.
Документ должен оформляться на бумаге А4, шапка приказа размещаться в правом верхнем углу листа, а вот основная часть располагается по центру страницы. Нормативно правовой акт не должен содержать никаких исправлений и сокращений. Цифровые сведения должны быть описаны и в буквенном виде. Формулировка должна быть исчерпывающей и точной, не допускаются различные толкования. Не допускается использование глаголов «повысить», «улучшить», «активизировать», «усилить», «обратить внимание», и прочее.
Какие рабочие документы нуждаются в изменениях?
Изменения и замена документов в связи со сменой личных данных производятся на основании паспорта и свидетельства о заключении брака. С представленной работником документации, сотрудники отдела кадров должны сделать копии, заверить и подшить их в личное дело работника. После вступление в брак фамилия, должна измениться:
- в трудовой книжке;
- в книге учета движения трудовых книжек;
- в личной карточке работника;
- в личном деле;
- в СНИЛС;
- в трудовом договоре.
Изменение личных данных нужно также произвести в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования и в банковской карточке работника. Это нужно сделать для того, чтобы средства, что будут пересчитывать организацией на ваш личный страховой счет, действительно поступали в Пенсионный Фонд. Если будет не состыковка личных данных, деньги будут зависать «в воздухе», и в конченом итоге, вы рискуете столкнуться с проблемами расчета трудового стажа и пенсии. То же самое касается переоформления банковской карты, если своевременно не сменить документы, вы можете остаться без заработной платы.
Приказ на изменение фамилии в связи с вступлением в брак затрагивает только сведения о личности работника. К примеру, изменения, что вносятся в трудовой договор, не будут касаться принципов деятельности, размера заработной платы и остальных пунктов.
Приказ о перемене фамилии в связи с заключением брака подразумевает изменения в трудовой книжке. Присутствие при внесении изменений непосредственно работника, не требуется, это делает сотрудник отдела кадров предприятия, на котором работает человек в момент вступления в брак. Штрафа за то, что фамилия не будет изменены данные в трудовой книжке, нет, но если этого не сделать, то официальная работа которую, вы найдете после увольнения из текущего предприятия, вам будет не доступна, в связи с тем, что трудовую книжку, попросту не примут, посчитав ее недействительной.
Теперь, вам известно, кем издается приказ об изменении фамилии в связи со вступлением в брак, и какие последствия он за собой влечет. Очень мало людей, ознакомлены с порядком смены личных данных после замужества, соответственно, часто население сталкивается с проблемами в трудоустройстве и получения социальных денежных выплат и зарплат. Если вы понимаете, что самостоятельно справиться с процедурой замены фамилии в нормативно-правовых документах не сможете, то лучше обратиться к юристу, который на основании доверенности, сделает все вместо вас.